Бурмистров Владимир Сергеевич, учитель физической культуры высшей категории. Владимир Сергеевич творческий, увлеченный учитель, влюбленный в свой предмет. Все его уроки проходят на высоком методическом уровне, в напряженном темпе. Уровень обученности по предмету составляет от 70 до 100%. Учителем разработан и реализуется уже на протяжении 4 лет авторский проект «Здоровьесберегающая система физкультурной деятельности в условиях малокомплектной школы». Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Отсюда возникает задача учителей, особенно учителей физической культуры, научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Программа ориентирована на подготовку к ЗОЖ ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий. Создана система для укрепления и сохранения здоровья детей. Сюда вошли: зарядка до занятий, подвижные перемены в спортивном зале, физкультминутки, спортивно-массовые мероприятия, выходы на природу, организация летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, пропаганда здорового образа жизни через систему организационно - теоретических и практических занятий с приглашением родителей, медработников, организация спортивных секций, организация досуга со спортивным направлением в вечернее время, увеличение до 3 часов в неделю уроков физкультуры в начальных классах в рамках регионального компонента учебного плана школы. Здоровьесберегающие минутки стали обязательным компонентом каждого школьного урока.
Уроки Владимира Сергеевича - это не только уроки физкультуры, а и уроки здоровья. Уроки Владимира Сергеевича подтягивают учащихся, приучают к строгой дисциплине, воспитывают такие качества как ответственность, коллективизм, взаимоуважение, сопереживание и др. Владимир Сергеевич к работе относится добросовестно, постоянно совершенствуя свое профессиональное мастерство, применяет активные формы работы, ежегодно проводит открытые уроки и внеурочные мероприятия как на уровне школы, так и на уровне района, привлекает молодежь села и школьников к занятиям спортом не только в учебное, но и вечернее время в спортзале школы.
Его ученики - непременные участники и победители районных, зональных и областных соревнований по легкой атлетике, волейболу, лыжам. Учителем ведется учет достижений каждого учащегося, составляется рейтинг участия в спортивных соревнованиях. Анализ учебной и внеурочной деятельности учителя показывает, что за 3 последних учебных года участие учащихся школы в соревнованиях различного уровня неуклонно растет, как и растет количество завоеванных призовых мест: если в 2005-2006 учебном году ребята под руководством учителя приняли участие в 1 кустовом, 12 районных, 1 зональном и 4 областных соревнованиях, в 2007-2008 уч. году соответственно в 3 кустовых, 13 айонных,5 областных. Если в 2005-2006 уч. году в целом учащиеся школы заняли 28 призовых мест на соревнованиях различного уровня, в 2007-2008 – уже 32. Возросло и количество 1-х мест (с 11 до 12), 2-х мест ( с 8 до 11).
В 2007-08 учебном году при общем количестве учащихся в школе 62 человека в кустовых соревнованиях приняло участие 48 учащихся; в районных соревнованиях - 123 участника; в зональных соревнованиях - 15 участников.
И во внеурочное время дети занимаются в секциях и кружках волейбола, баскетбола, ОФП, настольного тенниса. Одним из реальных и опробованных путей, не требующих, крупных вложений средств является секция общефизической подготовки с дидактической направленностью подвижных игр и секция по волейболу. Учителем разработана и реализуется программа «В здоровом теле здоровый дух». Цель программы: формирование всесторонне развитой личности на фоне доступного в данном возрасте уровня физической культуры школьника. Отличительной чертой данной программы является цикличность, опираясь на уроки годичного планирования по разделам способов физкультурной деятельности. Все виды занятий закрепляются подвижными играми, направленными на данный вид раздела. Как показали наблюдения нескольких лет, такие занятия значительнее охотнее посещаются детьми и дают положительный результат, так как служат целям общефизической подготовки, развитию физических способностей избранного вида спорта, обучение спортивной техники, выносливости, гибкой тактики в игровых действиях, приобщению школьников к спорту и владению навыками тренировки. Такие занятия делают неоспоримую пользу для закладки спортивной базы при переходе детей в старшие классы. Школьники приобретают умения и навыки для дальнейшего обучения спортивным играм, занятиям по легкой атлетике, лыжной подготовки, гимнастики. Также секция ОФП и секция по волейболу увеличивают двигательную активность школьников, что способствует сохранению и укреплению здоровья детей. Занятия позволяют реализовать на практике процесс нравственного воспитания детей, формировать волевые черты характера, чувство коллективизма и общения между детьми разного возраста. Учитель применяет игровые, фронтальные и поточные, соревновательные методы и формы достижения результатов, проводит конкурсы и викторины.
На протяжении последних 3 лет Владимир Сергеевич является руководителем районного методического объединения учителей физической культуры. Профессиональное объединение учителей физкультуры разрабатывает методическую тему « Формирование у школьников интереса к физической культуре и развитие потребностей в личном физическом совершенствовании», целью которого является формирование всесторонне развитой личности школьника на фоне доступного в данном возрасте уровня физической культуры. На этом поприще он проявил себя как высокопрофессиональный, ответственный, творческий руководитель. В своей работе методическое объединение использует индивидуальные и коллективные методы работы: индивидуальные консультации по интересующим вопросам, обобщение опыта учителей физической культуры, взаимное посещение уроков, посещение уроков по обмену опытом, обмен учебным материалом. На заседаниях РМО рассматривались вопросы повышения качества обучения, развития массового спорта и повышения рейтинга района на областных соревнованиях. Проведенная работа способствовала активизации работы учителей и повышению количества участий в областных спортивных мероприятиях. Значительно увеличилось участников в лыжных соревнованиях, соревнованиях по мини-футболу, волейболу, в легкоатлетических пробегах.
В 2003 году Бурмистров В.С. был награжден Грамотой Департамента образования и науки Нижегородской области.
В 2006 году Владимир Сергеевич награжден поощрительным грантом губернатора Нижегородской области.
В 2010 году получил грамоту Министерства Образования и науки РФ
|